21 окт. 2008 г.

Идеи бизнеса

В интернете присутствует большое количество сайтов, авторами которых являются генераторы бизнес-идей. Эти идеи часто вызывают улыбку, но порой и в них можно найти довольно интересное зерно. Для примера рассмотрим сайт http://homebiz.ru/, являющийся по сути блогом Сергея Абрамяна. Автор уже предложил пользователям более девятисот идей бизнеса. Среди их огромного массива есть те, которые бы больше подошли на роль хобби, а есть и такие, которые при правильной реализации и правда смогли бы приносить деньги.

Рассмотрим одну из идей автора:


Бизнес-идея 0671: Картинная галерея для начинающих

Каждого из нас в школе на уроках рисования, истории культуры учили тому, что все признанные гении изобразительного искусства очень долго добивались того, чтобы их картины вышли в свет, стали известными и популярными. И, к сожалению, печальный опыт показывает, что признание к ним приходило, чаще всего, после их смерти, или в последние годы жизни (у некоторых счастливцев). И только единицы могут похвастаться тем, что стали известными художниками, живописцами при жизни. Основной причиной такого «невнимания» к молодым художником являлась, как правило, прогрессивность их взглядов, с которыми мир никак не мог смириться. Конечно, как могла строгая и пуританская Испания смириться с картинами, на которых изображались обнаженные дамы? И это при том, что по канонам испанского портретизма, дама должна быть одета в платье, закрывающее все, даже шею полностью.

Бедность авторов тоже сказывалась. Нехватка красок и холстов вынуждала их делать краски самостоятельно. Сейчас это ценно, а в те далекие времена это не признавалось. Вместо холстов порой использовались самые разнообразные материалы. А Моне даже писал на тех же холстах, на которых уже были его картины, путем сдирания рисунка и нанесения поверх нового. Конечно, были у них и свои покровители. Например, один владелец лавки принадлежностей для художества в Париже, настолько сильно был охвачен новым, никем не признаваемым течением, именуемым сейчас «Импрессионизм», что давал в долг бедным авторам краски, кисти, холсты. Он же и скупал их творения, выставляя в витрине своего магазина.

Стоит ли говорить о том, что он стал неимоверно богатым человеком, после того, как мир все-таки разглядел талант у Пикассо, Моне и Мане, Дега и Сезанна. И таких людей, которые сразу увидели и поняли, что эти живописцы действительно одарены, немало. Вот только к их мнению мало кто прислушивается. Но кто он такой — владелец художественной лавки?

И все-таки есть способ привлечь внимание к новым авторам, при чем, сделав так, чтобы о вас узнали, услышали и увидели. К тому же, на этом можно зарабатывать хорошие деньги. Для этого, можно не просто скупать картины малознакомых авторов, а открыть галерею, в которой будут выставляться их картины. Именно так поступал Поль Александер, покровитель всемирно известного художника и скульптора Амадео Модильяни. Сначала он скупал картины, а потом утраивал в разных странах выставки. Позже, он открыл свою галерею, в которых выставлялись картины Модильяни, даже не находящиеся в собственности Поля Александера. Он же и находил тех, кто бы выкупал картины автора, владельцев галерей, который соглашались устроить экспозиции. Стоит отметить то, что семья Александер была небедной, и могла себе все это позволить. А как же быть тем, кто не обладает соответствующими сбережениями. Думаете тогда невозможно претворить эту идею в жизнь? Возможно.

Начнем с самого главного. Нет, даже не в деньгах дело, о них чуть позже. Самое главное — это наличие образования в художественном заведении, в искусствоведении или культурологии. Ведь без соответствующих знаний вы просто не сможете определить действительно талантливого автора, художника, подающего надежды. Без такого «чутья» вы рискуете разориться, даже толком не начав работу. Вы должны разбираться в направлениях и течениях, тенденциях и моде, потребностях общества, разбираться в качестве не только мастерства, но и используемых красок, холстов, смесей. Знание истории искусств позволят вам не ошибиться со стилем, определить не являются ли картины — репродукциями, копиями, подделками. Второе, на что стоит обратить внимание — это ваши знакомые. У вас должны быть «свои» люди, которые будут проводить (если потребуется) проверки картин, делать анализ, как говорится. Потребуются наладить отношения и с другими картинными галереями, для того, чтобы у вас была возможность «продвигать» молодых авторов. А иначе, зачем создается галерея?

Поиск помещения тоже является серьезным этапом. Это должно быть помещение, в котором должна поддерживаться определенная температура. В противном случае, картины, холсты могут испортиться. К тому же, для того, чтобы галерея имела успех — местоположение должно быть максимально приближенным к центру. Пусть это полуподвальное помещение, или старый двор, но лучше уж так, чем окраина города. Косметическим ремонтом здесь не обойтись явно, т.к. понадобится еще и утеплять стены (делать их устойчивыми перед влагой и тремовоздействием). Подсветка для картин и сигнализация. Скажете, что это слишком для простенькой галереи? Нет. Это важные атрибуты, без которых немыслима работа «картинки». Освещение должно быть продумано как естественное, так и искусственное. Рамы для картин — та категория расходов, которая будет, чаще всего, ложиться именно на ваши плечи. А значит, без краснодеревщика не обойтись. И в вашей галерее должно быть отведено место под его мастерскую.

Как будет проходить работа? Молодой художник, узнав о вас из рекламы (в специализированных СМИ, в Интернете, в магазинах, торгующих кистями, холстами, красками, в художественных заведениях), приходит к вам с подборкой своих лучших работ. Вы их смотрите, оцениваете. Если договариваетесь, т.е. видите потенциал, то заключаете договор о сотрудничестве. Художник пишет картины, а вы устраиваете выставки, экспозиции, делаете рекламу. Доход — от посещения галереи (символическая плата) и от сделок с другими галереями. Вы рекламируете своего молодого талантливого художника в Интернете, устраиваете его виртуальные выставки, через Интернет же и продаете картины. За это берете свой процент. Постепенно, художника вы раскрутите, и он станет знаменитым благодаря вам. Преимущество такого способа состоит в том, что самому художнику не надо ломать голову над тем, как и что делать, он просто занят ремеслом. Нередко вы будете его направлять, говорить о том, что лучше присмотреться к другому стилевому исполнению и т.д. Может будете рекомендовать его для оформительских работ, для написания картин на заказ. Но все-все сделки будут проводиться через вас. Уже через полгода работы, в вашем городе вас будут знать все мастера, знатоки искусства. Это позволит вам вплотную сотрудничать с крупными, известными галереями, выставочными центрами. Т.е. все будет приносить прибыль, работать исключительно на вас. Главное, чтобы вам нравилась своя работа и вам было интересно.

Несмотря на то, что этот вид бизнеса считается очень непростым, при желании и верном подходе, вы сможете быстро окупиться (быстро, в данном случае — от года до двух). Конечно, вам потребуются немалые средства. Снять помещение — а лучше выкупить. Сделать ремонт, оплачивать рекламные акции, продвигать молодых художников — все это требует солидных капиталовложений. А еще и работа персонала, подсветка, новинки, сигнализация. Поэтому, лучше всего брать под развитие бизнес кредит. Для этого вам потребуется написать подробный бизнес-план и предоставить его в банк. Да, это отнимет не мало времени, но зато у вас уже будет гарантия того, что вы получите необходимую сумму.

Ежедневно в своей работе вы будете соприкасаться с прекрасным, и именно вы будете творить новую историю искусств, быть может как раз вы откроете нового Дали…


В принципе, автор предлагает достаточно интересный подход к развитию молодого художника. Однако попробуем эту идею немного модернизировать... Что, если на начальном этапе организовать электронную картинную галерею, (нет, не подумайте это вовсе не будет альтернативой настоящих галерей со всеми сложными решениями, описанными в статье, но и с оригинальными картинами). На первом этапе это будет некоторая площадка, на которой можно посмотреть работы молодого художника в электронном виде. Автору работ это позволит учиться (благодаря получению обратной связи он сможет прислушиваться к различным мнениям, как экспертов, так и простых ценителей искусства) и сделать себе некоторое имя.

Действительно, для начинающего художника (как писателя, музыканта и т.д.) сейчас достаточно тяжело заявить о себе. Вход во многие отрасли для новичков закрыт высокими планками и с каждым годом эти планки поднимаются все выше и выше. Интернет позволяет опустить эти планки, снизить входные барьеры. Наверное многим известны случаи, когда к тому или иному человеку сначала пришло признание в сети, а затем уже вне ее (я знаю положительный опыт некоторых писателей).

То есть можно сначала организовать виртуальную галерею художника, а затем развить ее до идеи, представленной Выше. Конечно, тут необходимо подойти со всей аккуратностью к внедрению информационных технологий в сферу искусства, дабы не достичь отрицательного эффекта. В этой связи интересно было бы услышать, есть ли уже положительные результаты подробных внедрений в жизни.

В принципе, эта идея и другие с сайта мне понравились, хотя зачастую я не являюсь сторонником подобных ресурсов, так как на начальном этапе у авторов еще присутствует фантазия, которая к сожалению со временем истощается и последние идеи начинают казаться вымученными. Сайт идеи бизнеса Сергея Абрамяна показался мне исключением в данном смысле. Нам ведь зачастую нужна основа, стартовая площадка, от которой можно оттолкнуться и создать собственную уникальную и гениальную идею. А подобные ресурсы, в принципе для этого подходят хорошо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий