30 авг. 2008 г.

О рекламе в блоге

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня решил поднять достаточно сложный для любого блоггера вопрос: вопрос использования рекламы в блоге и то, как сочетается мнение о блоге и его авторах с введением рекламы. В этой связи хотелось бы получить обратную связь от вас с конкретными мнениями. Я в свое время рискнул с внедрением рекламы в "Электронное общество". В разное время это был и бегун и webalta. Теперь Adsense от Google. Для меня это больше эксперимент, чем возможность заработать, так как довольно внушительных сумм заработать пока не удалось, да и цели такой не ставилось. Основная проблема контекстной рекламы при всей ее контент-ориентированности заключается все же в том, что базы объявлений не такие уж и большие и объявления, попадающие в разрез темы публикации попадаются не так уж и часто. Отсюда возникает дилема: писать о том что нравится или о том, что дороже стоит (есть объявления на дорогие темы).
Большую адресность предлагают современные системы рекламы для блогов, такие как блогун, например. Там предлагается писать статьи и обзоры товаров и услуг, предлагаемых рекламодателем. Вот цитата с их сайта:

"Зарабатывайте на своем блоге, делая обзоры товаров и услуг рекламодателей. Платные записи — это, на сегодня, самый быстрый и доступный способ монетизации блогов. Легальный и вполне этичный".
Вот в связи с этим и возникает вопрос о том, что блоггер все время находится между выбором зарабатывать ему или писать о том, что интересно ему и читателям. Некоторым удается совмещать и то и другое, по-видимому.
Интересно было бы услышать мнения по этому поводу.


8 комментариев:

  1. Не вижу в этом криминала. Если реклама ограничивается двумя-тремя текстовыми ссылками, не мешающими воспринимать текст блога, ничего плохого в этом нет. Другое дело графические баннеры - я думаю, трудно найти человека, которого они бы не раздражали.

    Что же до оплачиваемых статей - я вижу единственный возможный расклад: чередовать посты на интересные и прибыльные темы. Независимые блоггеры - это хороший способ продвижения, и это прекрасно. Другое дело, что превращать свой блог в рекламный - дело неблагородное, да и, признаться, неприятное. Если мне интересны посты, которые пишет автор - я готов согласиться на некоторую рекламу с его стороны. Лишь бы она была адекватной и без графики.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за первый отзыв от блоггера! В принципе, мне, как блоггеру, самому очень близка такая позиция. Еще было бы интересно послушить чисто читательскую позицию (не блоггерскую).

    Да и вообще, выражайте мнение, пожалуйста, ведь не так часто провожу опросы в блоге и прошу обратной связи.

    ОтветитьУдалить
  3. Подумайте, пожалуйста, вот над чем. В любом случае, хоть при контекстной рекламе, хоть при «джинсе» в статьях — это будут копейки. Вы на эти деньги жить не сможете, максимум — оплачивать домен и т. п. ерунду. Чтобы жить на рекламу с блогов, надо эти блоги плодить десятками, автоматизировать их наполнение-раскрутку… ну и делать это. понятно, не в рунете.

    Так вот, эти несчастные 20 баксов вмесяц всё равно Вашему личному бюджету никак не помогут, но зато они доставят огромное количество неудобств Вашим читателям, которым теперь придётся фильтровать джинсу в текстах. Вы просто оцените, что на что меняете. Вам эти 20$ дороже или уважение посетителей?

    ОтветитьУдалить
  4. Так же весьма интересное мнение, имеющее право на жизнь. Однако, если честно, я много над этим думал. Посмотрите на те блоги, которые находятся в различных top-листах и ответьте на один простой вопрос: почему они там находятся. Ведь по сути "попса" с близким и зачастую не несущим никакой смысловой нагрузки контентом. Основной целью существования которых является быть именно в этом или другом топе. И посмотрите на количество читателей данной продукции...
    Теперь сравним общее количество читателей моего блога с количеством прокомментировавших публикацию (менее 2%). Наверное можно сделать вывод: большинство читателей блогов вообще предпочитают «попсу» в перемешку с рекламой и другой дребеденью, которую они употребляют на ежедневной основе. Читателей моего блога я бы отнес скорее к инертной интеллектуальной элите, которая инертна по своей природе, но все же обладает навыками фильтровки контента (возможно они уже фильтруют рекламу и данный пост, например).

    ОтветитьУдалить
  5. Расскажу о себе.

    Однажды я повёлся на идею о проплаченных постах. Предупредил читателей, что буду помечать их тегом "джинса" и... не написал ни одного.
    Спроса нет. :)

    Периодически мне платят совсем смешные деньги за то, чтобы в конце любого своего поста я поставил текстовую ссылку.
    Я ставлю, мне не жалко... :)

    P.S. Не, вру. Один точно написал...

    ОтветитьУдалить
  6. Извиняюсь, что так поздно. Но мое личное мнение, что рекламу ставить, нужно. Мне кажется в интернете, она должна быть не только как двигатель торговли, но и как хотя бы метод поощрения держателя блога. Например, понравилась тебе статья можно и отблагодарить автора кликнув на рекламную ссылку, тем более если коммент писать не охота или времени нет. А от того что ты кликнул на нее сразу всем становится хорошо :) и тебе приятно что не оставил без внимания статью и автору (что-то капнуло) и тот же рекламодатель не в накладе. Другое дело какая она должна быть, мне так больше нравиться контекстная, а не та где самые лучшие девушки плюс пару вирусов в придачу.

    ОтветитьУдалить
  7. Скажу так: при использоании спонсорства и рекламы, главное чтобы они не наносили вреда читателям и не отпугивали их. То есть можно продвигать что-то или показывать рекламу, главное чтобы она соответствовала теме ресурса и не была вредной для читателей или навязчивой. В этом плане очень хороша контекстаная и тематическая реклама.

    ОтветитьУдалить